Текст написан и предоставлен нашим постоянным клиентом Игорем.

Публикуется с разрешения автора.
При копировании ссылка на сайт обязательна.

 

 

Всем привет!

Попали мне тут в руки: отличный картридж Shure V15 Type III (все кашерно - зеркальная поверхность, белые буквы, шелл SME) и основные (три) оригинальные вставки к нему - Shure VN-35E/HE/MR. И не смог я удержаться от соблазна все это хозяйство посравнивать между собой. Результаты оного сравнения излагаю ниже, ибо может быть полезно или просто интересно добрым людям))

 О вставках: Е - классический оригинальный эллипс SuperTrackPlus, купленный б/у в комплекте с картриджем и, по-видимому, в отличном состоянии; НЕ - оригинальный гипер-эллипс, купленный у знакомого в почти новом состоянии с пробегом в 10 пластинок; MR - также оригинальная вставка с заточкой Micro-Ridge в состоянии новой.

 Что слушал: в качестве рок-теста использовался первый одноименный альбом Dire Straits (оригинал, немецкий пресс), поп испытывал на 4-м альбоме Modern Talking (оригинал, немецкий пресс), а джаз с вокалом слушал на новодельном виниле Melody Gardot под названием My One and Only Thrill. Все в состоянии М-NM.

 

ROCK:

MR - детальность, разделение в пространстве, объём, бас немного скругляет, хоть и остаётся фактурность, ударные очень интересные. Более спокойная и мягкая подача, это именно «БЛЮЗ-рок».

Е - ярче, звонче, бас погрубее и напористей, меньше разделения, но хороший объём сохраняется, чуть больше каши, но слышно и отделимо все, больше напора и агрессии, при этом детальность хорошая, однозначно это «блюз-РОК».

НЕ - все средненькое: детальность, напор, разделение, играет как-будто скромнее и более плоско, «блюз-рок» и не больше.

 

POP:

MR - отличные разделение планов, сцена, локализация инструментов (насколько это применимо в данном стиле :)), масштаб и объём, в целом - все гармонично и интересно, и вокал, и музыка.

Е - появляется замеченная ранее "ярчинка", напористость, чуть больше каши и драйва, но тут он почему-то играет в минус, бас уже не такой глубокий и масштабный, что в целом приводит к потере части шарма от музыки немецких парней.

НЕ - не тронуло, ближе к MR но нет такой прозрачности, масштабности, объёма, более плоско и скучно, верх не дотягивает, не заводит.

 

JAZZ:

НЕ - подача интересная для такой музыки - вокал на переднем плане, но фактуру и нюансы голоса не очень слышно, детальность в целом не очень большая, подача смягченная, "скругленная", инструменты как-бы на заднем плане, на 3-ей дорожке бас подгуживает, забивает местами голос и другие инструменты.

Е - звучит позвонче на верхах и в целом поярче, местами чуть больше сибилянтов, но и детальнее, фактуру голоса передаёт хорошо, инструменты уже не просто фоном играют, но вокал не перекрывают, объем и сцена отличные, локализация инструментов тоже, захотелось дослушать пластинку до конца :). Кстати, на 3 дорожке бас не доминирует и не подгуживает.

MR - отличная локализация, объём и сцена на уровне, яркость ушла, но на 3 дорожки баса можно было бы и поменьше, фактурность и детализация хорошие, но не такие как у Е - немного сглаживает (но не так как у НЕ), тарелки и щетки ушли немного на задний план.

 

В общем получается, что для рока надо брать классическую Е (она и звучит немного громче остальных), для блюза и попсы - MR, если же для джаза и вокала, то выбор не очевиден - и MR, и Е отыграют достойно, с небольшими отличиями в нюансах (каждый выберет себе фаворита сам). А вот НЕ, к сожалению, не смогла блеснуть в каком-то из раундов и звучит как-будто тише всех, хотя, если не слышать собратьев, то по сравнению с вариантами многих других производителей она окажется в лидерах - просто прибавьте громкость)).

Shure V15-Type III

Shure V15-Type III

Справочная информация:

Shure VN35E Игла Shure VN35E SuperTrack Plus Штатная иголка для картриджа V15 Type III. Biradial (эллипс). Алмаз: 0.2 x 0.7 mil. Прижим: 0.75 – 1.5 гр (прижим у всех одинаковый).
Shure VN35MR Игла Shure VN35MR Заточка Micro-ridge. Алмаз: nude, 0.15 x 3 mil.
Shure VN35HE Игла Shure VN35HE HyperEelliptical (гиперэллипс). Алмаз: 0.2 x 0.15 mil